ВОЛШЕБНОЕ ОКОШКО В ЧУДЕСНЫЙ МИКРОМИР, дети 4-6 лет

Данная программа имеет естественнонаучную направленность. Программа направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения развития не истощаемой исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее  он развивается.


Цель данной программы: развитие элементарных знаний и представлений дошкольников о микромире окружающей среды, посредством использования лупы.


Задачи программы:

-Развитие мотивации к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

-Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;

-Расширить кругозор детей;

-Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

-Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;

-Воспитать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.


Рабочая программа направленна на:

-Создание условий для развития личности ребенка, повышения его мотивации к познанию и творчеству;

-Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей. 


Программа построена на следующих принципах:

-Принцип научности-предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методикам и содержание работы соответствует основным положениям психологии и дошкольной педагогики при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

-Принцип целостности –основывается на комплексном принципе построения непрерывности процесса поисковой –исследовательской деятельности;

-Принцип систематичности и последовательности-обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих задач и развития поисково-исследовательской деятельности;

-Принцип личностно-ориентированного подхода-развитие личности ребенка, его индивидуальности и неповторимости, развитие познавательных способностей на основе имеющегося у него опыта жизнедеятельности;

-Принцип креативности-предусматривает развитие у дошкольников способности переносить раннее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребности детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.


Режим занятий: 2 занятия в неделю, продолжительностью 35 минут, теория и практика совместно.


Методы и приемы образовательного процесса:

Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов проблемного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.

Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.

Практический: исследование, упражнения, настольные, дидактические и подвижные игры.


Планируемые результаты:

- В процессе реализации программы дети научатся: наблюдать, рассматривать, изучать, систематизировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, обобщать и делать самостоятельные выводы.

-Повысится уровень познавательной активности и исследовательской деятельности дошкольников.

-Научаться бережно относиться к природе и замечать красоту окружающего мира.


Читать полный документ с программой "Волшебное окошко в чудесный микромир".