В предложенной системе работы предоставлены формы работы с детьми по изобразительной деятельности. Раскрыта техника рисования различными нетрадиционными методами. Методы работы и практический материал окажет помощь воспитателям, родителям в работе с детьми.
Цель программы: всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей, создание условий для самореализации в творчестве, развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка, развитие творческих способностей, фантазии, воображения, развитие у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучать детей различным приемам работы с различными материалами;
- изучать свойства различных материалов;
- обучать приемам работы с инструментами;
- обучать умению планировать свою работу;
- учить понимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- обучать приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
- развивать образного мышления и воображения, глазомера;
- развивать памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;
- развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира;
- развитие активности и самостоятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, терпения;
- воспитывать культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая работа, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут. Число участников в группе до 10 человек.
Срок: 1 год.
Структура программы:
Дополнительная программа «Мастерская чудес» основана на принципах: последовательности, наглядности, целесообразности. Программа предполагает работу с детьми в форме совместной работы детей с педагогом.
Предусмотрены следующие виды художественного и ручного труда:
- работа с природным материалом
- работа с бумагой
- работа с соленым тестом
- работа с нетрадиционным материалом
Ожидаемый результат
- Развивается творчество, изобретательность.
- Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.
- Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала, соленого теста.
- Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).
- Развивается художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.
- Овладевают различными приемами преобразования материалов
- Узнают свойства различных материалов;
- Развиваются познавательные, конструктивные способности.
- Формируется стремление к совместной деятельности.
- Формируются навыки коммуникативного, делового общения.
- Продолжает формироваться умение пользоваться инструментами и материалами для труда.
- Развивается мелкая моторика рук.
- Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.
- Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
Читать полный документ с программой "Веселые картинки".