ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ, дети 4-6 лет

В предложенной системе работы предоставлены формы работы с детьми по изобразительной деятельности. Раскрыта техника рисования различными нетрадиционными методами. Методы работы и практический материал окажет помощь воспитателям, родителям в работе с детьми.


Цель программы: всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей, создание условий для самореализации в творчестве, развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка, развитие творческих способностей, фантазии, воображения, развитие у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.

Задачи программы:

Обучающие:

  • обучать детей различным приемам работы с различными материалами;
  • изучать свойства различных материалов;
  • обучать приемам работы с инструментами;
  • обучать умению планировать свою работу;
  • учить понимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  • обучать приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.


Развивающие:

  • развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
  • развивать образного мышления и воображения, глазомера;
  • развивать памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;
  • развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира;
  • развитие активности и самостоятельности.


Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к результатам труда;
  • воспитывать трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, терпения;
  • воспитывать культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе.


Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая работа, индивидуальный подход к каждому ребёнку.


Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут. Число участников в группе до 10 человек.

Срок: 1 год.


Структура программы: 

Дополнительная программа «Мастерская чудес» основана на принципах: последовательности, наглядности, целесообразности. Программа предполагает работу с детьми в форме совместной работы детей с педагогом.

Предусмотрены следующие виды художественного и ручного труда:

- работа с природным материалом

- работа с бумагой

- работа с соленым тестом

- работа с нетрадиционным материалом


Ожидаемый результат

  • Развивается творчество, изобретательность.
  • Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.
  • Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала, соленого теста.
  • Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).
  • Развивается художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.
  • Овладевают различными приемами преобразования материалов
  • Узнают свойства различных материалов;
  • Развиваются познавательные, конструктивные способности.
  • Формируется стремление к совместной деятельности.
  • Формируются навыки коммуникативного, делового общения.
  • Продолжает формироваться умение пользоваться инструментами и материалами для труда.
  • Развивается мелкая моторика рук.
  • Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.
  • Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.


Читать полный документ с программой "Веселые картинки".