Программа дополнительных услуг «Веселая логика» разработана на основе программ «Игралочка» Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е, «Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая и «Детство» авторы Т.И. Бабаева, А Г. Гогоберидзе.
Основные принципы:
- Принцип деятельности включает ребенка в познавательный процесс.
- Принцип целостного представления о мире в деятельном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. У детей формируется личностное отношение к полученным знаниям и умение применять их в своей практической деятельности.
- Принцип психологической комфортности предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов на занятиях кружка.
- Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных способов решения заданий и умения осуществлять систематический перебор материалов.
- Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Вид программы: модифицированная.
Вид детской группы: постоянная.
Период обучения: 1 год.
Цель программы: овладение детьми на элементарном уровне приемами логического мышления.
Задачи:
- Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
- Учить детей ориентироваться в пространстве;
- Развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать.
-
Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.
Ожидаемый результат – овладение детьми среднего дошкольного возраста приемами логического мышления.
Способ проверки результатов работы: обобщающие занятия после каждого раздела и 2 диагностики (промежуточная (январь) и итоговая (май) уровня усвоения операций логического мышления.
Читать полный документ с программой "Веселая логика".