Личностные результаты.
У ребенка будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация в их выполнении;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Ребенок получит возможность для формирования:
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты.
Ребенок научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающей с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ребенок получит возможность научиться:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись хода и решения задачи, собственной звучащей речи;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
- правилам культурного поведения в различных ситуациях; - строить свою монологическую и диалогическую речь в соответствии с моральными нормами. Ученик получит возможность научиться:
- правилам культурного поведения в различных ситуациях, исходя из сформированности своих этических принципов и норм.