РАДУГА, дети 4-7 лет

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

 

Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.


Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

 

Задачи по обучению технике работы по ручному труду:


  1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства;
  2. Познакомить со свойствами материалов;
  3. Знакомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу;
  4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук;
  5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач;
  6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.



 

Задачи по сенсорному воспитанию:


  1. Повышать сенсорную чувствительность;
  2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.



 

Задачи по развитию речи:


  1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей;
  2. Развивать монологическую и диалогическую речь;
  3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.

 

Задачи по эстетическому воспитанию:


  1. Учить создавать выразительные образы;
  2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом;
  3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное;
  4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;
  5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного;
  6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.



 

Задачи по нравственному воспитанию:


  1. Формировать у детей умение трудится в коллективе;
  2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность;
  3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь;
  4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей;
  5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.


Читать полный документ с программой "Радуга".