Дошкольный возраст — яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Цель программы: создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.
Задачи по обучению технике работы по ручному труду:
- Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства;
- Познакомить со свойствами материалов;
- Знакомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу;
- Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук;
- Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач;
- Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
Задачи по сенсорному воспитанию:
- Повышать сенсорную чувствительность;
- Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи:
- Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей;
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.
Задачи по эстетическому воспитанию:
- Учить создавать выразительные образы;
- Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом;
- Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное;
- Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;
- Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного;
- Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.
Задачи по нравственному воспитанию:
- Формировать у детей умение трудится в коллективе;
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность;
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь;
- Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей;
- Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.
Читать полный документ с программой "Радуга".