ПИФАГОРЧИК, дети 4-7 лет

Цель программы: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

 

Задачи программы:


Для обучающихся 4-6 лет:

Образовательные:

  • учить обучающихся различным способам обследования предметов, их группировки по цвету, форме, величине;
  • учить подбирать и называть цвета, по соответствующим предметам;
  • познакомить с различными способами описания формы;
  • развитие у обучающихся речи (умение рассуждать).

Развивающие:

  • развитие логического мышления ребѐнка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, группировать), конструктивного мышления (на геометрическом материале);
  • развитие произвольности внимания; творческого воображения; познавательного интереса, желание и потребности узнать новое;
  • развивать желание сотрудничать с взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание у обучающихся интереса к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе;
  • воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание во время прийти на помощь;
  • способствовать раскрытию индивидуальности, проявлению самобытности детского восприятия.

 

Для обучающихся 6-7 лет:

Образовательные:

  • формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, обдумывать и планировать свои действия.

 

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию;
  • развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • прививать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

 

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес;
  • формировать приемы тождества и различия предметов по одному, нескольким признакам;
  • способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины).


Ожидаемые результаты и способы их проверки

Ожидаемые результаты:

  • обучающийся владеет логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, абстрагирования, деления, анализа, синтеза) на материале логических блоков Дьенеша, палочек Кюзенера;
  • имеет представления о понятиях алгоритма, кодирования и декодирования информации;
  • легко видоизменяет созданное им по ситуации, критично оценивает результат;
  • задает вопросы взрослому поискового характера; проявляет любознательность, интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;
  • может применять самостоятельно новые знания и способы деятельности для решения различных задач;
  • умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу и по простейшему алгоритму;
  • слушает взрослого и выполняет его инструкции;
  • фиксирует свое затруднение; с помощью взрослого может выявить его причины и сформулировать познавательную задачу;
  • активно использует различные способы преодоления затруднения.


Сроки реализации программы: программа реализуется в течении 3 лет.


Читать полный документ с программой "Пифагорчик".