Цель программы: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Задачи программы:
Для обучающихся 4-6 лет:
Образовательные:
- учить обучающихся различным способам обследования предметов, их группировки по цвету, форме, величине;
- учить подбирать и называть цвета, по соответствующим предметам;
- познакомить с различными способами описания формы;
- развитие у обучающихся речи (умение рассуждать).
Развивающие:
- развитие логического мышления ребѐнка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, группировать), конструктивного мышления (на геометрическом материале);
- развитие произвольности внимания; творческого воображения; познавательного интереса, желание и потребности узнать новое;
- развивать желание сотрудничать с взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности.
Воспитательные:
- воспитание у обучающихся интереса к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе;
- воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание во время прийти на помощь;
- способствовать раскрытию индивидуальности, проявлению самобытности детского восприятия.
Для обучающихся 6-7 лет:
Образовательные:
- формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, обдумывать и планировать свои действия.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию;
- развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;
- прививать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- формировать приемы тождества и различия предметов по одному, нескольким признакам;
- способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины).
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Ожидаемые результаты:
- обучающийся владеет логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, абстрагирования, деления, анализа, синтеза) на материале логических блоков Дьенеша, палочек Кюзенера;
- имеет представления о понятиях алгоритма, кодирования и декодирования информации;
- легко видоизменяет созданное им по ситуации, критично оценивает результат;
- задает вопросы взрослому поискового характера; проявляет любознательность, интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;
- может применять самостоятельно новые знания и способы деятельности для решения различных задач;
- умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу и по простейшему алгоритму;
- слушает взрослого и выполняет его инструкции;
- фиксирует свое затруднение; с помощью взрослого может выявить его причины и сформулировать познавательную задачу;
- активно использует различные способы преодоления затруднения.
Сроки реализации программы: программа реализуется в течении 3 лет.
Читать полный документ с программой "Пифагорчик".