НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ, дети 4-6 лет

Цель: Формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приёмам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.  Коррекция недоразвития речи у дошкольников путем развития мелкой моторики. Формирование координации, силы тонких движений, навыка выполнения действий  с предметами. Подготовка к обучению в школе.

 

Задачи:

  • развитие пальчиковой моторики, используя серии последовательных движений, которые развивают и совершенствуют произвольное внимание и автоматизацию действий.
  • ритмическая организация движений, оказывающая положительное влияние на совершенствование слухо – зрительно – двигательной координации движений у дошкольников.
  • усложнение заданий за счет увеличения числа переключений и ускорения ритма.
  • выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов.
  • Развитие способности лучшей ориентации в условиях пространства листа бумаги и подготовки руки к письму.


Механизм реализации программы:

Работа по формированию умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Ее можно организовать в различных направлениях.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.


  • Запускать пальцами мелкие волчки
  • Разминать пальцами пластилин, глину
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался)
  • Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы. И крепкие кулачки, которые не разожмешь
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу то медленно, то быстро. Упражнение проводить как левой, так и правой рукой
  • Показать отдельно только один какой – то  палец, потом два, три и т. д.
  • Махать в воздухе только пальцами
  • Кистями рук делать «фонарики»
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе
  • Собирать все пальцы в щепотку
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки, шарики на нитку
  • Наматывать тонкую проволоку на пальчик
  • Завязывать узлы на веревке, шнурке
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки; закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками
  • Закручивать шурупы, гайки
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками
  • Складывание матрешек
  • Игры с песком, водой
  • Резать ножницами
  • Рисование в воздухе
  • Мять руками поролоновые шарики, губку
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать
  • Перекладывание мелких предметов с места на место, причем по очереди выбирая треугольники, квадраты, полоски
  • Преставление палочек в доске с отверстиями
  • Сжимание – разжимание пальцев в кулак правой и левой рукой одновременно и по очереди
  • Сжимание обеими руками мелких резиновых мячей - большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем
  • Круговые движения кистями
  • Отведение – приведение пальцев
  • Сжимание ластика разными пальцами
  • Соприкосновение концов пальцев разноименных рук с открытыми и закрытыми глазами. Касание указательным пальцем правой руки всех пальцев по очереди. Затем другими пальцами тоже самое. Темп, сила и надавливание разные
  • Руки в замок – круговые движения влево – вправо, вперед – назад
  • Постукивания пальцами рук по столу попеременно- большого до мизинца и в обратном направлении
  • Перекладывание мячей разного диаметра
  • Пальцы в замок. Попеременное сгибание и разгибание пальцев
  • Исходное положение – сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибание и разгибание кистей в лучезапястных суставах
  • Сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом рук наружу
  • Перекатывание в пальцах карандаша
  • Держать и передавать между пальцами теннисный шарик


Ожидаемые результаты: совершенствование моторики, развитие конструктивной деятельности, следовательно, происходит развитие всех психических функций. Работа по развитию мелкой моторики, способствует речевому развитию, что, в конечном счете, позволит успешнее подготовить детей с нарушением зрения школе.




Читать полный документ с программой "Наши руки не знают скуки".