МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС, дети 4-6 лет

Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Художественный и ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Дополнительная программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности.


Цель программы: всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей, создание условий для самореализации в творчестве, развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка, развитие творческих способностей, фантазии, воображения, развитие у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.


Задачи программы:

Обучающие:

  • обучать детей различным приемам работы с различными материалами;
  • изучать свойства различных материалов;
  • обучать приемам работы с инструментами;
  • обучать умению планировать свою работу;
  • учить понимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
  • обучать приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

  • развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
  • развивать образного мышления и воображения, глазомера;
  • развивать памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;
  • развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира;
  • развитие активности и самостоятельности.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважительное отношение к результатам труда;
  • воспитывать трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, терпения;
  • воспитывать культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе.


Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая работа, индивидуальный подход к каждому ребёнку.


Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут. Число участников в группе до 10 человек.


Срок: 1 год.


Предусмотрены следующие виды художественного и ручного труда:

- работа с природным материалом

- работа с бумагой

- работа с соленым тестом

- работа с нетрадиционным материалом


Ожидаемый результат


  • Развивается творчество, изобретательность;
  • Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
  • Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала, соленого теста;
  • Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.);
  • Развивается художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.;
  • Овладевают различными приемами преобразования материалов;
  • Узнают свойства различных материалов;
  • Развиваются познавательные, конструктивные способности;
  • Формируется стремление к совместной деятельности;
  • Формируются навыки коммуникативного, делового общения;
  • Продолжает формироваться умение пользоваться инструментами и материалами для труда;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы;
  • Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.


Читать полный документ с программой "Мастерская чудес".