Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Художественный и ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а, следовательно, на развитие интеллекта в целом. Дополнительная программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности.
Цель программы: всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей, создание условий для самореализации в творчестве, развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка, развитие творческих способностей, фантазии, воображения, развитие у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучать детей различным приемам работы с различными материалами;
- изучать свойства различных материалов;
- обучать приемам работы с инструментами;
- обучать умению планировать свою работу;
- учить понимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
- обучать приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
- развивать образного мышления и воображения, глазомера;
- развивать памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;
- развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира;
- развитие активности и самостоятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, терпения;
- воспитывать культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая работа, индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут. Число участников в группе до 10 человек.
Срок: 1 год.
Предусмотрены следующие виды художественного и ручного труда:
- работа с природным материалом
- работа с бумагой
- работа с соленым тестом
- работа с нетрадиционным материалом
Ожидаемый результат
- Развивается творчество, изобретательность;
- Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок;
- Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала, соленого теста;
- Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.);
- Развивается художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.;
- Овладевают различными приемами преобразования материалов;
- Узнают свойства различных материалов;
- Развиваются познавательные, конструктивные способности;
- Формируется стремление к совместной деятельности;
- Формируются навыки коммуникативного, делового общения;
- Продолжает формироваться умение пользоваться инструментами и материалами для труда;
- Развивается мелкая моторика рук;
- Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы;
- Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
Читать полный документ с программой "Мастерская чудес".