КРУЖОК ПО НАРОДНОМУ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ, дети 3-7 лет

Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.


Задачи программы:


  • Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
  • Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;
  • Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;
  • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
  • Способствовать знакомству классической закономерности народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т.д.);
  • На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.

Направления работы:


  1. Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов;
  2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий;
  3. Основной формой работы являются групповые занятия;
  4. Индивидуальные занятия.




Содержание работы: учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение. Познакомив детей с промыслом, вызвав желание создать свое изделие, происходит целенаправленный процесс по его изготовлению. Для развития творческих способностей рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное моделирование, физминутки, упражнения для прорисовки элементов росписей.


Читать полный документ с программой "Кружок по народному и декоративно-прикладному искусству".