Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник.
Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 30 мин .
Срок реализации программы рассчитан на 1 год.
Задачи:
Образовательные:
1.Формирование представлений нетрадиционных техникам рисования.
2.Овладение основами, умениями работы различными нетрадиционными видами рисования, формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию.
4.Обогащение знаний детей через изучение нетрадиционных техник рисования.
5.Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Развивающие:
1.Развитие интереса к изучению народных промыслов.
2.Повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ.
3.Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями.
4.Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.
5.Развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций.
6.Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1.Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам.
2.Соблюдение правил техники безопасности.
3.Активное участие в ярмарках-распродажах, выставках.
4.Стремление к собственному поиску, самостоятельности.
5.Понимание необходимости качественного выполнения образа
6.Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомером.
7.Приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также скульптуры.
8.Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству: лепка из теста (пластилина) народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному искусству; лепка из теста(пластилина) народных игрушек, скульптуры.
Задачи обучения:
-вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
-побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
-создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
-помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;
-постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний;
-способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада.
Занятия по программе посещают дети по запросам родителей. Основной формой работы с детьми являются тематические учебные занятия. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.