КРАСКИ РАДУГИ, дети 4-7 лет


Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник.


Режим занятий: занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность  30 мин .

 

Срок реализации программы рассчитан на 1 год.


Задачи:

Образовательные:

1.Формирование представлений нетрадиционных техникам рисования.

2.Овладение основами, умениями  работы различными нетрадиционными видами рисования, формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию. 

4.Обогащение  знаний детей через  изучение  нетрадиционных техник рисования.

5.Овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания. 

 

Развивающие:

1.Развитие интереса к изучению народных промыслов.

2.Повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ.

3.Активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире  на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями.

4.Формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения.

5.Развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций.

6.Развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни. 

 

Воспитательные:

1.Воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к   выставкам.

2.Соблюдение правил  техники безопасности. 

3.Активное участие в ярмарках-распродажах, выставках.

4.Стремление к  собственному поиску, самостоятельности.

5.Понимание необходимости  качественного выполнения образа 

6.Конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомером. 

7.Приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуры.

8.Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству: лепка из теста (пластилина) народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству; лепка из теста(пластилина) народных игрушек, скульптуры. 


Задачи обучения: 

 -вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

 -побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;

 -создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать  краски для получения новых цветов и оттенков.

 -помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков;

 -постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний;

 -способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада.


Занятия по программе посещают дети по запросам родителей. Основной формой работы с детьми являются тематические учебные занятия. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.


Читать полный документ с программой "Краски радуги".