Образовательная программа «Дошкольник» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным образованием и базируется на программе «Преемственность», созданной по заказу Министерства образования Росссийской Федерации сотрудниками Института общего образования Министерства образования Российской федерации для детей, не посещающих дошкольные общеобразовательные учреждения.
Цели программы:
- создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям
- создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую
- создание предпосылок к школьному обучению.
Задачи программы:
-обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению к школе;
-создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок обще-учебных умений и навыков, коммуникативных умений; познавательному, эмоциональному и нравственному развитию ребёнка в соответствии с психологическими возможностями и возрастными особенностями детей;
-развивать творческую активность, любознательность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
-осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
Основные принципы реализации программы:
- общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
- развитие творческой деятельности;
- развитие личностных компетенций;
- поддержка и сохранение здоровья;
- формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;
- развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
- сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Режим занятий:
Занятия проводятся с группой детей в количестве 10 человек два раза в неделю. Продолжительность занятий 25 минут с 5—10-минутными перерывами.
Планируемые результаты:
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, мета-предметных и предметных результатов.